Что нужно знать об оснащении процедурного кабинета

13 декабря, 2016 | by Антон Силуанов

В каждом медицинском учреждении наличествует особое помещение, где проводятся всевозможные лечебные и диагностические манипуляции. Это могут быть плановые прививки, сбор крови, внутривенные (внутримышечные) инъекции, обработка ран и т. д. Каким должен быть подобный кабинет? Как его оснащают?

Тонкости оснащения процедурного кабинета

Вполне понятно, что помещение для всевозможных терапевтических манипуляций может иметь совершенно разное оснащение. Это зависит от того, в каком медицинском учреждении оно располагается (стационар, крупный медицинский центр, поликлиника и т. д.). В любом случае документация процедурного кабинета будет практически идентичной. Это в обязательном порядке контролируется определенными нормативами, о чем прекрасно известно медикам.

Вне зависимости от того, в каком медучреждении располагается помещение для терапевтических манипуляций, оно должно оснащаться определенной мебелью и оборудованием. Там могут располагаться:

  • кушетки;
  • особые столики на колесиках;
  • шкафы для медикаментов;
  • тумбы для хранения перевязочных материалов;
  • столы для персонала;
  • и другое оборудование.

Требования к мединструментам

В каждом процедурном кабинете должны быть мединструменты для определенных манипуляций. Если пациенту назначена внутривенная инъекция техника выполнения которой известна любой медсестре, или анализ крови, то необходимыми окажутся шприцы и пробирки. Кабинет не может функционировать, если там не будет тонометров, гипсовых лент, термометров и других инструментов, которые используются в процессе терапии, оказания экстренной помощи, сдачи анализов. Для хранения некоторых медикаментов (лекарств, растворов) необходим холодильник.

Основная особенность оснащения процедурного кабинета заключается в том, что все предметы, которые в нем находятся, должны переносить обработку дезинфекторами. Это касается и влажной уборки. Именно поэтому для медицинских учреждений выпускается особая мебель. Дополнительная обработка помещения заключается в регулярной обработке специальными кварцевыми лампами.

Некоторые манипуляции, происходящие в процедурном кабинете, являются достаточно сложными. Поэтому всем работникам должна быть знакома схема сбора отходов класса «б», которые являются источниками инфекции. Для этого в отдельном месте должна складироваться специальная герметичная тара, необходимая для их утилизации.

Помещение должно содержаться в идеальной чистоте. График уборки и дезинфекции составляется медперсоналом и регулируется существующими нормативами.

Comments are closed.